MEGA BASS - Сайт для бас гитаристов. Все о бас гитаре, басистах и музыке.
MEGA BASS - сайт о бас гитаре, бас гитаристах и музыке. Здесь есть уроки и интересные статьи, посвященные музыкальной теории, технике игры, бас гитарам, басистам ...
бас гитара - как играть и к чему стремиться

ГЛАВНАЯ

МЫСЛИ

ВИДЕОШКОЛЫ

МАГАЗИН

ТАБУЛАТУРЫ

ССЫЛКИ

ГАЛЕРЕЯ

IRC


Подпишись на Рассылку

Школа виртуозов: Бас-гитара. Виртуальный самоучитель

Бас-гитара. Виртуальный самоучитель
Заказать

Интерактивный обучающий DVD курс для молодых бас гитаристов

Цена: 264 руб.
основной блок
По следам неудачной записи

Компот про музыкальных менеджеров

Подкатил тут к нам на концерте чувачок, представился, поохал, повосхищался нашим мастерством и предложил свои услуги в качестве менеджера. Мы ничего не ответили, обещали подумать. Собственно раньше я особо не задумывался зачем группе нужен менеджер. И вот, когда такая беда вдруг всалилась, полез в интернеты дабы просветлиться... Не то чтобы у меня получилось, скорее в голове теперь вот такая мутнободобная каша, которой я и хочу поделиться.

Немного теории

Менеджмент – самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности.  Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности в деятельности фирмы, в нашем случае группы, путем рациональной организации производственного процесса, то есть
 минимизации затрат и максимизации доходов. Менеджмент в последовательности деятельности можно разделить на три стадии:
  1. Стратегическое управление: прогнозирование, выработка цели, перспективное планирование.
  2. Оперативное управление.
  3. Контроль: анализ достигнутых результатов.
Менеджер – человек наделенный определенными полномочиями  по конкретным видам деятельности. Это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность. Сам менеджер ничего не производит. Он управляет, выбирает, принимает решения кто и что должен делать или делает это сам.

Требования к менеджеру:
  • умение управлять людьми (психология + знание человека)
  • устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования проекта.
Лучшие менеджеры в истории музыкального бизнеса: Том Паркер (Элвис Пресли), Брай Эпстайн (“The Beatles”), Питер Грант (“Led Zeppelin”). Из наших довольно часто упоминается Евгений Калмыков (Ляпис Трубецкой).

Принципы отношений менеджера и артиста

Артист (группа) должны четко знать что они хотят от менеджера (руководитель/тренер/партнер).  Отношение менеджера к музыке своих подопечных не имеет принципиального значения. Работа персонального менеджера требует от него определенного комплекса организационных действий. Обычно менеджеру платят 15-20% от валового дохода. Определяющим фактором в решении вопроса о процентах является рыночная позиция артиста или менеджера. В теории менеджер получает больший процент, когда артист молод и не может много заработать. Когда к артисту пришел успех – 15% это приличная сумма. То есть, для менеджера выгоднее иметь 15% от большего, чем 20% от меньшего.  Если менеджер работает на чистом доходе артиста, то это более выгодно начинающему артисту. Но нужно заранее позаботиться, чтобы в контракте имелся пункт о лимите на расходы. Если менеджер работает от валового дохода, то его оплата не должна превышать чистый доход исполнителя.  В некоторых ситуациях сделка не имеет процента для менеджера, который получает фиксированную зарплату.

Определенная сумма сделок вычитается перед оплатой менеджера. Они не являются комиссионными и их надо сразу оговорить.
  1. Затраты записи (гонорар). Если компания грамзаписи выделяет деньги для записи альбома, то они не являются доходом. Они проходят только через руки исполнителя.
  2. Суммы, оплаченные продюсером.
  3. Гастрольный тур. Некоторые компании выделяют деньги чтобы возместить потери от гастролей.
  4. Юридические затраты.
  5. Звук и свет
Длительность контракта.
  1. В основном срок от 3-х до 5-ти лет. Исполнитель заинтересован сделать его покороче, а менеджер длиннее.
  2. Связан с альбомным циклом. Период времени от начала записи альбома до конца промоушн действий. + гастрольный тур. Альбомный цикл более справедлив для менеджера. Если менеджер работает на определенный срок, его работа может закончиться на середине записи альбома и он не может получить всех комиссионных.
  3. Более компромиссный вариант, по которому если исполнитель не зарабатывает минимальную сумму денег, то он может выйти из соглашения.
Пример: Если исполнитель не зарабатывает 20 миллионов рублей в течение первых двух лет пятилетнего контракта, то он может разорвать контракт после первых двух лет.

Независимо от различных вариантов, соглашение с менеджером не должно превышать 5-ти лет или 3-х – 4-х альбомов.
Современные тенденции – замена сумм заработанных денег на данные о сбыте альбома.
Данные о сбыте зависят от типа исполнителя. Для поп исполнителя эти цифры высоки, для андеграундного или альтернативного – более низкие.

Вне зависимости от типа исполнителя, соглашение не прекращается на первом альбоме. Первый альбом - начало строительства карьеры, а не бизнеса.  Если эти показатели не выполнены, то исполнитель извещает менеджера о прекращении соглашения. Если все выполнено - или продолжается действие контракта, или заключается более короткое соглашение.

Короткое соглашение представляется выгодным для исполнителя и составляет 1 год и также включает минимальный доход и данные сбыта.
Доход после окончания срока действия контракта.
Это один из важных пунктов соглашений с менеджером. Менеджер может получать доход после окончания срока действия контракта.

Юридически в контракте есть пункт: «Контракт включает соглашения в основном заключенные в течение срока действия».
Это означает две позиции:
1. Менеджер получает комиссионные от сбыта этих записей по окончанию срока соглашения.
2. Менеджер получает комиссионные за записи сделанные после срока, если они записаны согласно контракту, заключенному в течение срока действия контракта.
Менеджер претендует на исполнительские и издательские деньги.  

Компромиссы между менеджером и артистом

исполнительские деньги:
  1. Менеджер получает половину своих денег за записи сделанные в течение срока, но реализованные позже.
  2. Менеджер получает полные комиссионные на все сделки заключенные в течение срока, но только в течение трех лет. В течение последующих трех лет менеджер получает половину суммы.
  3. Менеджер получает полные комиссионные в течение пяти лет после срока и все.
издательские деньги (авторские права, если исполнитель = автор):
1. Менеджер получает половину комиссионных за песни, записанные в течение срока, но реализованные позже.
Key man – менеджер (на Западе), который назначается фирмой грамзаписи, но контракт не с ним, а с фирмой.
Есть проблема двойных комиссионных. Когда исполнитель слишком умный и открывает фирму.

Лучшие сделки, по которым работают top-менеджеры – контракты, основанные на джентльменском соглашении (устно), в которых обсуждается только 1 пункт – процент.

P.S. Как видите тот еще компот. В общем, буду разбираться дальше.

Alex



Rambler's Top100
X