MEGA BASS - Сайт для бас гитаристов. Все о бас гитаре, басистах и музыке.
MEGA BASS - сайт о бас гитаре, бас гитаристах и музыке. Здесь есть уроки и интересные статьи, посвященные музыкальной теории, технике игры, бас гитарам, басистам ...
бас гитара - как играть и к чему стремиться

ГЛАВНАЯ

МЫСЛИ

ВИДЕОШКОЛЫ

МАГАЗИН

ТАБУЛАТУРЫ

ССЫЛКИ

ГАЛЕРЕЯ

IRC


Подпишись на Рассылку

Запись и обработка звука на компьютере

Запись и обработка звука на компьютере
Заказать

Обязательно прочитайте эту книгу прежде чем приступить к построению домашней студии.

Цена: 102 руб.
основной блок
Про отстройку мензуры и мастерство

Про отстройку мензуры и мастерство

Рано или поздно перед любым из нас встает проблема - регулировка мензуры. В принципе в этом нет ничего сложного. Врубаете бас в тюнер. Как известно, ноты на открытой струне и на 12-м ладу должны совпадать. Если ноты совпадают, то все отлично и ничего регулировать не надо. Если это не так - начинаете двигать ползунки, которые на бридже, туды-сюды, до полного совпадения ноты открытой струны и ноты на 12-м ладу. Когда совпадут - мензура настроена. И вот уже только после этого проверяете, чтобы на каждом ладу отклонений от зеленой лампочки на тюнере не было. В идеале их быть не должно. В принципе, отклонения в 3-6% более-менее приемлемы, играть можно, но вот если уже более 7-8% - проблема. Что с этой проблемой делать - я не очень-то и знаю, ибо мне всегда попадались круто строящие басы :)

Если вы не совсем уверены в своих силах (или вы в них совсем не уверены) - все равно крутите. Конечно, при особом желании можно все болты раздраконить на бридже. С другой стороны сейчас в любом, даже в мелком, городе можно найти гитарного мастера. Настройка мензуры стоит недорого, так что у Вас вполне может возникнуть соблазн отдать гитару мастеру. Мне кажется, это не самый правильный путь. Лучше самому освоить все эти методы настройки. Настраивать-то её не раз придется! Или Вы думали, что разок настроили - и до конца жизни? Если с каждой проблемой бегать к мастеру - бабла на дорогу будешь тратить больше, чем на еду.

Еще один момент - если гитара не хочет ни в какую строить, возможно Вам просто стоит заменить струны. Старые струны растягиваются, что приводит в некоторых случаях к плаванью строя.

Каждый басист играет в своем жанре (death, heavy, trash, punk, jazz и т.д). Естественно техники игры различаются...так как например в стилях trash и death игра слэпом не нужна вовсе...а в жанрах джаз и блюз наоборот. Ну вот я например играю trash и mdm и считаю что мне не нужны такие понятия как слэп и тэпинг.....или же всё таки нужны для общего развития??? Мастер баса должен у меть играть универсально или можно стать вирутозом оттачивая только свой жанр... Наверно если хочешь хорошо играть нужно все: и слэр и тепинг и медиатор... Нельзя развиваться однобоко. Для басиста нет ничего важнее теории: скорость и технику выработаешь, а вот как их применять знать не будешь. Это касается всех жанров и направлений... Если ты конечно не поклонник тоники))

Есть люди которые называют себя басистами, держат в раках инструмент, но они не есть музыканты, так как бездушно перебирание 3-7 нот всю свою жизнь - лишь жалкая породия... Жалкая породия на музыканта, который должен владеть инструментом, как самим собой, инструмент и есть часть музыканта, так что надо владеть всеми техническими приемами, развивать их, совершенствовать. НО техника - пол дела. Можешь играть с хрен знает какой скоростью, но не влажить в музыку и капли, того, что люди называют душей - в этом слуыае ты так же не будешь музыкантом.... Нужно уметь играть чётко( в метроном) и от души (чувствовать музыку)

Не нужно быть басистом, нужно быть МУЗЫКАНТОМ, играющим на бас гитаре. А мастерство любого музыканта это умение чувствовать мелодию, где как сыграть, чтобы было В ТЕМУ. Где то 3 ноты большим пальцем, а где то пассаж теппингом, главное это органичность и чувство меры. Нужно стремиться дополнить басом мелодию всей песни что б она была идеальна, так сказать донести гитарой свое восприятие песни. Различные техники игры помогут тебе разукрасит партию, знание нот не обезательна если ты можеш на слух подобрать свою партию(а если нет учи мат часть она те очень сильно поможет) и главное попадать в темп с остальными участниками, правда как не печально это бывает не всегда ровно, подомучто большинство пиздатых музыкантов(как они думают) играть ровно не умеют. а колектив джолжен звучать слаженно!!! а мастерство это когда ты поймеш что ты умееш играть все и всякими возможними вариантами, что бы бас продолжал твои мысли что в нем была душа...

Резюмирую эти блуждания мыслей. Играть нужно уметь по всякому. Теорию нужно знать. Показатель мастерства есть демонстрация своих возможностей в целом, а так же по жанрам. Так же опыт. Любой жанр есть совокупность техник в большой или меньшей пропорции, так что могу тебя уверить "одними пальцами" не обойдешся будь то метал панк или фьюжн.



Rambler's Top100
X